Обработка гранита для колонн Исаакиевского собора, анализ документов

Идея написания этой статьи появилась спонтанно.  Уже достаточно долгое время на разных интернет ресурсах в той или иной степени накала и споров происходит обсуждение технологического уклада периода конца 18 - начала 19 века. Официальные историки вынуждены представлять всё новые и новые документы как аргументы, альтернативщики их подвергают анализу и пытаются оспаривать. В данной статье будет обобщен материал который касается обработки гранита для колонн Исаакиевского собора, ибо мне эта тематика близка.

Collapse )

Разбираем альбом Монферрана по Александровской колонне

       Это своего рода продолжение моей статьи в которой я разбирал альбом Монферрана по части касающейся Исаакиевского собора. Суть та же. Ищем нестыковки в рисунках Огюста Монферрана. Картинки будут последовательно как в альбоме у автора. Схематические картинки я опущу, практической пользы от них нет, ибо не с чем сравнить и не к чему привязать.
       Итак поехали.
Collapse )

Летописный Киев, где ты?

В своих статьях я неоднократно высказывал мысль о том, что с современным Киевом на Днепре не все так однозначно и так гладко, как нам преподносит официальная историография. В данной статье я попробую обобщить все мои претензии.
Collapse )

Разбираем альбом Монферрана по Исаакиевскому собору

Давно собирался это сделать, однако всё руки не доходили. Буду максимально краток, будут лишь страницы альбома Монферрана и отмеченные точки нестыковок с реальностью.

Итак имеем альбом Монферрана на котором отображены этапы строительства Исаакиевского собора. Отмечу, что на сегодняшний день из доступного для массового пользователя материала это по сути единственный наглядный документ. Материалы архивов к сожалению в публичном доступе отсутствуют.  А по сему мы даже не только не можем их сравнить с рисунками Монферрана из его альбома, но и вообще нет никакой полной уверенности в самом факте их существования. Да, в описи присутсвуют инвентарные номера с некими чертежами и планами, но что там на самом деле неизвестно. Есть еще рисунки других авторов, художников, но они очень близки к рисункам из альбома Монферрана, в ряде случаев  практически копии и трудно определить кто в данном случае первоисточник.  Может и сам Монферран где-то на чьи-то рисунки ориентировался, или наоборот художники опирались на Монферрана. Замкнутый круг. Фотографий так же нет, хотя фотография уже была распространена. Кстати, кто не знает, альбом с рисунками Монферрана издан не в России, а в Париже. Там же и хранится. Что тоже наводит на некие мысли.

Для начала исходник чтобы можно было сравнить.

Collapse )

Исакий, которого никогда не было

Все мы знаем из учебников что нынешний Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге уже четвертый по счету. В самом Исаакиевском соборе есть даже наглядное пособие из макетов как это было. Вот они, все четыре по очереди. Якобы даже в одном масштабе.


Однако взирая на наглядное пособие, у любого нормального человека возникнут закономерные вопросы.

Collapse )

Перевозка Гром камня - масштабная фальсификация. Доказано.

Это будет заключительная статья по теме Гром камня. Ибо смысла в любой полемике больше нет. Однозначно и окончательно - вся история с перевозкой Гром камня в той версии как мы ее знаем - наглая фальсификация. Это ответ всем тем кто является приверженцем официальной исторической легенды. Но обо всем по порядку.
Год назад я написал статью о своих претензиях к официальной версии перевозки Гром камня по акватории Финского залива, вернее Невской губы. Статья здесь .  После шквала критики и вопросов была написана следующая статья с ответами на вопросы  Но и этого оказалось мало, ряд сверх убежденных в исторической версии данного мифа выпустили массу статей с критикой в мой адрес. Никаких аргументов они не воспринимают, а чтобы не вступать в полемику просто меня банили. В частности на КОНТе, где данный вопрос обсуждался наиболее активно. Окончательно и бесповоротно подтвердить или опровергнуть официальную версию перевозки Гром камня можно только проверив практическим путем замеры глубин в акватории Невской губы. Если найдутся следы фарватера, значит официальная версия имеет право на жизнь, если нет - значит нет. Навигационные карты глубин морского дна это хорошо, но практика все же лучше.

Итак по порядку. Окончательно и бесповоротно решить вопрос с возможной перевозкой Гром камня из Лахты по акватории Невской губы можно только проверив опытным путем глубины в даном месте. Чем я и занялся. Для данного опыта мною был приобретен профессиональный рыболовный эхолот Практик ЭР-6Pro2 с функцией глубиномера. Вещь хорошая, видит мормышку на глубинах в 20 метров, точность измерения глубин - в сантиметрах. А самое главное, что позволяет точно определять глубину водоема со льда, то есть нет необходимости сверлить лунки.

Сейчас в Петербурге на акватории Финского залива установился лёд, более того оттепель, лёд почти голый, почти без снега, ходить удобно, в общем идеальные условия для эксперимента.

Прибыв к осколкам Гром камня в Лахте для начала я решил его внимательно осмотреть, как строитель прежде всего. Сам камень и местность вокруг него.


Collapse )

Речь Патриарха, однако...

28 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви. Святейший Патриарх выступил с докладом на тему «Об исповедании православной веры при богоборческом строе и о значении нашей свободы сегодня".



Давайте посмотрим что говорил Патриарх и как это коррелируется с реальностью.  Доклад здесь

В этом году исполняется 100 лет с начала революционных событий в России и последовавших за ними богоборческих гонений.

Революционные события в стране начались не 100 лет назад. Сто лет назад они вообще-то закончились, если иметь в виду именно тот временной отрезок. А меж тем к революции сподвигла именно церковь и никто иной. Именно подготовка Указа "О веротерпимости", полностью приданная огласке в декабре 1904 года, вызвала массовые народные волнения, в том числе и знаменитое шествие к Царю 9 января 1905 года известное как "Кровавое воскресение". Суть указа сводилась к тому, что запрещалось язычество. Язычники становились уголовно преследуемы как  приверженцы изуверных течений (п. 5 Указа). Языческие (ведические) церкви передавались в ведение христиан. Для максимального смягчения последствия указа давались максимальные свободы всем остальным религиям, более того разрешались смешанные браки и переход из одной веры в другую. И даже термин "раскольники" заменен на вполне благозвучное "старообрядцы". Вы скажете, большевики, Ленин и т.п. Ответ, вспомните когда, откуда и как Ленин прибежал в Россию. Это уже поздние события, большевики лишь воспользовались ситуацией. Да и то неумело. Вы скажете, какие язычники? Они тысячу лет как исчезли. Ответ, это современный миф. По состоянию на 1905 год в России язычники составляли большинство среди населения, ну разве что кроме столиц и еще ряда регионов, где христиане действительно представляли большинство. Для примера цитата из мемуаров С. Ю. Витте, кстати автора и лоббиста указа "О веротерпимости":

- У нас церковь обратилась в мертвое, бюрократическое учреждение, церковные служения - в службы не Богу, а земным богам, всякое православие - в православное язычество. Вот в чем заключается главная опасность для России. Мы постепенно становимся меньше христианами, нежели адепты всех других христианских религий. Мы делаемся постепенно менее всех верующими.

Ряд исследователей пишет о том, что уже в 1909 году свобода перехода из одной веры в другую и смешанные браки были запрещены. Причина - массовый выход из "православного" христианства, особенно в приграничных с Европой местах, где народ массово переходил в католичество или юнианство. Более того, запрещен атеизм! Многие документы до сих пор не рассекречены, не исключено что какие-то и уничтожены. Анализ храмов и церквей так же говорит о том что многие из них изначально были языческими и переданы (переделаны) под христианство позднее.
Collapse )

Немного о Казанском соборе.

Сегодня делать было нечего, сходил в Казанский собор. Первый раз в жизни, к стыду. :) Сразу бросилось в глаза огромное количество языческой символики, придя домой глянул в справочники и википедию, и , оказывается, история его строительства тоже мутная. Первый протоиерей лишь предполагаемый, уже через 20 лет после строительства масштабная переделка внутри. Из первоначального варианта внутреннего убранства почти ничего не сохранилось. Чудеса, как под копирку с Исакием. По сути, оказывается, из первоначального там лишь колонны и мрамор на полу. Возможно и "всевидящие ока" в разных углах, которых там ну очень много, даже на иконах. Ладно, по теме. Первое - колонны внутри тоже гранит. Но не такой как на Исакии , как на Александровской колонне или прочих мостовых и набережных. Он какой-то с уж слишком крупной рапой (кругляшками), я честно говорю что больше такого нигде не видел. Хотя по гранитам облазил много. Сперва даже подумал что это имитация, но нет, натуральный камень. Вот здесь отчетливый текстурный рисунок.



Collapse )

Колонны Исакия и не только. Часть 2.

Внутри собор так же весьма примечателен. Мне как строителю и отделочнику чрезвычайно интересно понять что и как там сделано. Этим и займемся. Тем более что это поможет определить что там из новодела, а что древнее. А может и очень древнее.

Начнем мы с того, что нынешнее убранство собора на 3/4 создано советскими реставраторами после Великой Отечественной войны в ходе масштабных работ 1947-1963гг. Повторю - на 3/4! Чтобы никто не питал иллюзий о том что там действительно росписи Карла Брюллова, алтарь Кленце и т.д.. Вот фото со стендов внутри самого собора.Collapse )

Колонны Исакия и не только. Часть 1.

В сети много споров по поводу колонн Исаакиевского собора. Очень многие весьма скептически относятся к официальной версии строительства Исаакиевского собора А. Монферраном и правильно делают. Мало того что колонны изготовить технически невозможно даже сейчас, во всяком случае на данный момент сответсвующей технологической базы нигде в мире попросту нет. Так еще есть и масса прямых и косвенных доказательств существования данного собора ранее официальных сроков строительства собора. Например вот такой рисунок  А. Брюллова на котором мы видим на 3/4 наш современный собор. Не хватает лишь двух малых колоннад и купола другие. Самое интересное, что внутри Исаакиевского собора, где представлены 4 варианта Исаакиевской церкви в хронологической последовательности, данный вариант отсутсвует. Оно и понятно, ибо он не вписывается в нужную парадигму.





Не будем далее углубляться в историю, коснемся исключительно технической стороны. Она весьма примечательна, поскольку собор уникальный. Что и как там делалось.
Collapse )